Подбор системного администратора

Подбор системного администратора


Выбор системного администратора часто вызывает затруднения, так как оценить уровень знаний и квалификацию кандидата бывает достаточно сложно. Как ИТ-компания мы нанимаем различных специалистов, и за 13 лет работы у нас накопился опыт в этом вопросе, чем поделимся с читателями.

Критерии оценки кандидатов различны, но зарплата - важнейший из них, поэтому начнем именно с нее. Благодаря сервису Яндекс Работа получаем раскладку по вакансиям и выделяем основные "ценовые категории".

  • * - данные за февраль 2017 г.

    Две верхние категории, от 88 000 рублей и выше, нас не интересуют, т.к. это руководители отделов и узкие специалисты - мы их рассматривать не будем. Оставшиеся три категории рассмотрим более подробно.

    10 000 - 36 000 - новички, приходящие, ИТ-компании


    Здесь собрались три совершенно разные группы:

    Новички

    Возраст: 18-25 лет
    Опыт: минимальный или отсутствует.
    Выпускники профильных ВУЗов и начинающие специалисты.
    Такой специалист хорош в качестве помощника: недорого стоит и берет на себя рутину, разгружая более дорого системного администратора. Он может выполнить несложный ремонт компьютера, установить Windows и необходимые программы, подключить принтер и заменить картридж - большего от него требовать нельзя.

    Как единственный специалист новичок подходит тем компаниям, у кого ИТ в зачаточном состоянии. Минимальная зарплата, низкая квалификация и отсутствие опыта - гремучая смесь. Новичок ориентирован не на решение задач бизнеса, а на обучение и получение опыта чтобы повысить достаток. Компания за это платит текучкой кадров, частыми сбоями и простоями в работе, которые приносят убытки. По нашей статистике новички работают от полугода до года, после чего либо рассчитывают получить повышение, либо меняют место работы.

    Плюсы:
    • Низкая стоимость.
    Минусы:
    • По мере накопления опыта сотрудники уходят, подыскав более хлебное место.
    • Отсутствие опыта и знаний не позволяет решить серьезную проблему без посторонней помощи.
    • Недостающие опыт и знания получают в процессе работы, т.е. сотрудник учится на вашей компании.
    Вывод:
    • В качестве помощника новичок поможет разгрузить системного администратора, с минимальными затратами для компании.
    • Как единственного специалиста держать не имеет смысла - слишком много минусов. Альтернативой может быть ИТ-аутсорсинг - передача инфраструктуры на обслуживание профильной компании. Стоимость зависит от количества техники, поэтому дороже не будет, а качество значительно выше. Например, у нас более 85% заявок выполняется с оценкой "отлично" даже на стартовых тарифах.

    Приходящие системные администраторы

    Это системные администраторы, которые ищут подработку, либо кому надоело "работать на дядю", но до собственного бизнеса еще не доросли. Как правило, это уже не новички в специальности, а иногда опытные кадры, но что-то гарантировать здесь крайне сложно.

    С подобными специалистами мы сталкиваемся, когда после них принимаем клиента на обслуживание, и обычно это негативный опыт. Дело в том, что одному человеку сложно найти достаточно времени для каждого клиента в итоге вместо полноценного обслуживания постоянное латание дыр. В результате, когда терпение у руководства компании заканчивается, либо нанимают штатного сотрудника, либо передают ИТ на обслуживание.

    Плюсы:
    • Наличие знаний и опыта по специальности.
    • Относительно низкая стоимость.
    Минусы:
    • Все держится на одном человеке.
    • Часто это подработка, основная работа всегда в приоритете.
    • Если авария одновременно у двух клиентов, кому-то придется ждать.
    • Времени на всех все равно не хватает, вместо развития ИТ латание дыр.
    • О непрерывности сервиса можно забыть: отпуска, больничные, семейные обстоятельства и т.д.
    • Обычно нет договора, соответственно, и никаких гарантий.
    Вывод:
    • Приходящий системный администратор, пожалуй, худший вариант из возможных, который несет слишком много рисков и нестабильное качество - мы очень не советуем.
    • Если руководство компании готово к "приходящему специалисту", имеет смысл рассмотреть варианты абонентского обслуживания. ИТ-аутсорсинг не дороже приходящего админа, но такого бардака не будет.

    ИТ-компании

    В этой группе находятся аутсорсинговые компании, которые специализируются на абонентском обслуживании ИТ. За счет отлаженных процессов, полной загрузки специалистов, и эффекта масштаба, аутсорсер обслуживает ИТ-инфраструктуру клиента дешевле, но с более высоким качеством. Большинство компаний бесплатно предлагают начальный ИТ-аудит, круглосуточный мониторинг серверов и систему учета заявок, что делает ИТ-аутсорсинг еще более привлекательным.

    Плюсы:
    • Стоимость зависит от количества техники: чем меньше компания, тем стоимость ниже.
    • Время реакции определено в соглашении об уровне сервиса, которое есть практически у всех ИТ-компаний.
    • Многозадачность. Служба поддержки может решать несколько проблем одновременно.
    • Аутсорсер может закрыть все потребности по ИТ.
    • Процессы отлажены, множество готовых решений.
    • Вы можете привлекать специалистов для решения любых задач.
    Минусы:
    • Есть риск связаться с недобросовестным поставщиком услуг.
    Вывод:
    • В этой ценовой категории ИТ-аутсорсинг вне конкуренции.
    • Для компании с числом рабочих мест до 50 аутсорсинг - лучший вариант.
    • Следует серьезно подойти к выбору поставщика (как не ошибиться читайте в одной их следующих статей).
    Рассчитайте стоимость ИТ-аутсорсинга для вашей компании, чтобы оценить этот вариант.

    36 000 - 62 000 - рядовой сотрудник


    Возраст: 25-35 лет
    Опыт: 3-5 лет
    По данным сервиса Яндекс Работа средняя зарплата системного администратора в Москве в феврале 2017 года - 52 000 рублей на руки. За эти деньги можно нанять рядового специалиста, у которого достаточно знаний и опыта для решения большинства задач. В целом, для компании с числом рабочих мест от 30 до 100 такой сотрудник - хороший, пусть и не самый выгодный вариант.

    Плюсы:
    • Универсальный специалист.
    • Может справиться с большинством задач.
    Минусы:
    • Квалификации недостаточно для решения сложных задач.
    • Еще один сотрудник в штате: рабочее место, зарплатные налоги, отпуска, больничные и т.д.
    • Риск нанять нерадивого сотрудника, который будет некачественно работать.
    Вывод:
    • Середнячок, что тут еще скажешь.
    • Стоимость достаточно высока.
    • До 50 ПК выгоднее ИТ-аутсорсинг. Стоимость услуг ниже или сопоставима, но риски ниже, а качество выше.
    Для сравнения мы подготовили таблицу затрат на ИТ-аутсорсинг и штатного специалиста.

    62 000 - 88 000 - опытные кадры


    Возраст: от 30
    Опыт: 10-15 лет
    Ведущий специалист, который обладает достаточной квалификацией для построения работоспособной ИТ-инфраструктуры. С таким системным администратором вы можете не переживать за работоспособность ИТ и сохранность данных. Хороший выбор для компаний с числом рабочих мест от 50 и выше.

    Плюсы:
    • Значительный опыт
    • Высокая квалификация
    • Системный подход к обслуживанию ИТ-инфраструктуры
    • Ниже риск нанять неадекватного сотрудника.
    Минусы:
    • Высокая стоимость.
    • Перерос низкоквалифицированную работу.
    Вывод:
    • Отличный выбор для компании с числом ПК 50 и более.
    Итак, рассмотрев три основные ценовые категории специалистов, мы можем сделать следующие выводы:
    • Если у вас небольшая компания и ограниченный бюджет, то имеет смысл в качестве основного варианта рассматривать ИТ-аутсорсинг. Только обслуживание в профильной компании позволит обеспечить приемлемое качество за разумные деньги, но поставщика надо выбирать внимательно.
    • В случае, когда бюджет позволяет платить среднюю зарплату, надо не забывать, что и специалист будет средний. При количестве рабочих мест до 50, ИТ-аутсорсинг снова выходит на первый план. Абонентское обслуживание ИТ может быть отличной альтернативой: профессиональный подход и высокое качество, при более низкой стоимости.
    • Если бюджет позволяет платить зарплату выше средней, то имеет смысл нанимать высококвалифицированного специалиста. Эффективность его работы значительно выше, но далеко не всегда это целесообразно.
  • Метки: ит-аутсорсинг, системный администратор, приходящий системный администратор

    Связанные материалы

    Сервис звонка с сайта RedConnect